Д.2. Гидротехнические сооружения объектов энергетики

Д.2 Гидротехнические сооружения объектов энергетики

1. На каком основании водные объекты могут предоставляться в пользование для строительства гидротехнических сооружений, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов?
На основании договора водопользования или решения уполномоченного исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении водного объекта в пользование.
На основании письменного уведомления о намерении использовать водный объект, поданного в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления.
На основании решения уполномоченного исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении водного объекта в пользование.
2. Какое из перечисленных действий не обязан совершать водопользователь при прекращении права пользования водным объектом?
Прекратить в установленный срок использование водного объекта.
Обеспечить консервацию или ликвидацию гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водных объектах.
Осуществить природоохранные мероприятия, связанные с прекращением использования водного объекта.
Уведомить до окончания срока использования водного объекта в письменной форме, предусмотренной Водным кодексом Российской Федерации, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления о выполнении обязанности по внесению платы за пользование водным объектом.
3. Какой из перечисленных классов не предусмотрен для гидротехнических сооружений?
I класс — гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности.
II класс — гидротехнические сооружения высокой опасности.
III класс — гидротехнические сооружения средней опасности.
IV класс — гидротехнические сооружения низкой опасности.
V класс — гидротехнические сооружения безопасные.
4. Что представляет собой государственный мониторинг водных объектов?
Систему оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, за исключением объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, а также в собственности физических и юридических лиц.
Систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, за исключением объектов, находящихся в федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации.
Систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц и юридических лиц.
5. Частью какого мониторинга является государственный мониторинг водных объектов? 
Частью государственного мониторинга состояния недр.
Частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
Частью государственного мониторинга подземных вод.
6. Что входит в понятие «водохозяйственная система» при эксплуатации гидротехнических сооружений?  
Часть речного бассейна, имеющая характеристики, позволяющие установить лимиты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта.
Комплекс водных объектов и предназначенных для обеспечения рационального использования и охраны водных ресурсов гидротехнических сооружений.
Территория, поверхностный сток вод с которой через связанные водоемы и водотоки осуществляется в море или озеро.
Совокупность водных объектов в пределах территории.
7. Сколько лет составляет предельный срок  предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования при эксплуатации гидротехнических сооружений объектов энергетики?
25 лет.
20 лет.
30 лет.
50 лет.
8. Может ли быть увеличен предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования при эксплуатации гидротехнических сооружений объектов энергетики?
Может, по согласованию с  органами государственной власти.
Может, по согласованию с  органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
Не может.
9. Кем определяются критерии отнесения объектов к подлежащим федеральному и региональному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов?
Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Правительством Российской Федерации.
Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
10. Какие сооружения из перечисленных не относятся к гидротехническим?
Водосбросные, водоспускные и водовыпускные.
Предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек.
Предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.
Земснаряды.
Ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций.
11. Что понимается под безопасностью гидротехнических сооружений объектов энергетики?
Соответствие состояния гидротехнического сооружения и квалификации работников эксплуатирующей организации нормам и правилам.
Разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения.
Свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.
Допустимый уровень риска аварии гидротехнического сооружения, установленный нормативными документами.
12. Что называется декларацией безопасности гидротехнического сооружения объекта энергетики?
Документ, в котором приведены технические характеристики гидротехнического сооружения, позволяющие обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.
Документ, в котором приведены предельные значения количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения с учетом его класса.
Документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса.
13. Что понимается под критериями безопасности гидротехнического сооружения объекта энергетики?
Показатели, которыми обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса.
Соответствие состояния гидротехнического сооружения и квалификации работников эксплуатирующей организации нормам и правилам, утвержденным в порядке, определенном Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».
Предельные значения количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии гидротехнического сооружения и утвержденные в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в составе декларации безопасности гидротехнического сооружения.
Значение риска аварии гидротехнического сооружения, установленное нормативными документами.

14. Что из перечисленного не относится к полномочиям Правительства Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений?
Разработка и реализация государственной политики в области безопасности гидротехнических сооружений.
Установление порядка консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.
Участие в устранении последствий аварий гидротехнических сооружений.
Установление критериев классификации гидротехнических сооружений.
15. Что из перечисленного не относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений?
Участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий.
Установление порядка консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.
Принятие решения об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
Участие в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений.
Информирование населения об угрозе возникновения аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
16. Кто осуществляет государственный надзор при строительстве и реконструкции гидротехнических сооружений объектов энергетики?
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
17. Кем осуществляются функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с эксплуатацией  гидротехнических сооружений на объектах энергетики?
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Аналитическими центрами по ведению мониторинга безопасности гидротехнических сооружений.
Федеральным агентством водных ресурсов.

18. Когда предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений не требуется?
При проведении проверки по истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
При проведении проверки на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора (территориальных органов Ростехнадзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
При проведении проверки в случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
19. Что из перечисленного не обязан осуществлять собственник гидротехнического сооружения (эксплуатирующая организация)?
Обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт.
Финансировать мероприятия по обучению населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации.
Совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений.
20. Что является основанием для  выдачи разрешения на эксплуатацию  гидротехнического сооружения, находящегося в эксплуатации?
Согласование с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, разработанных собственником гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организацией правил эксплуатации сооружения.
Заключение собственником гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организацией договора водопользования в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.
Внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении, находящемся в эксплуатации.

21. Что из перечисленного не обязан осуществлять собственник гидротехнического сооружения (эксплуатирующая организация)?
Развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения.
Осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям.
Финансировать мероприятия по обучению населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации.
22. С каким федеральным органом исполнительной власти собственник гидротехнического сооружения обязан согласовывать Правила эксплуатации ГТС?
С территориальным органом Ростехнадзора.
С Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
С Федеральным агентством водных ресурсов.
С Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
23. Какой федеральный закон регулирует отношения, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте?
Федеральный закон 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности  опасных производственных объектов».
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
24. Какие гидротехнические сооружения относятся к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнического сооружения?
Гидротехнические сооружения, используемые в период строительства и ремонта основных ГТС.
Только гидротехнические сооружения в районах распространения многолетнемерзлых грунтов.
Гидротехнические сооружения, подлежащие внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений.

25. Какой срок действия страховых тарифов предусмотрен при обязательном страховании гражданской ответственности владельца гидротехнического сооружения за причинение вреда в результате аварии?
Не более трех месяцев.
Не менее трех месяцев.
Не менее одного года.
Не менее шести месяцев.
26. Каков максимальный размер страховой выплаты, выплачиваемой каждому потерпевшему по договору обязательного страхования в счет возмещения вреда, причиненного здоровью потерпевшего в результате аварии на гидротехническом сооружении?
2,5 миллиона рублей.
360 тысяч рублей.
2 миллиона рублей.
200 тысяч рублей.
27. На какой срок заключается договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на гидротехническом сооружении?
На срок не более десяти месяцев.
На срок не более полугода.
На срок не менее чем один год.
На срок не менее чем два месяца.
28. В каком случае договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на гидротехническом сооружении не может быть расторгнут?
На основе письменного уведомления по требованию страхователя.
На основе письменного уведомления по соглашению сторон.
На основе письменного уведомления по требованию страховщика в случае просрочки уплаты очередного страхового взноса на 15 календарных дней.
29. Каким образом определяется размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного имуществу в результате аварии гидротехнического сооружения на объекте промышленности?
Исходя из понесенных потерпевшим расходов на приобретение нового имущества взамен утраченного.
В соответствии с правилами обязательного страхования с учетом реального ущерба, причиненного повреждением имущества потерпевшего.
В соответствии с правилами обязательного страхования с учетом реального ущерба, причиненного повреждением имущества потерпевшего, но не более 200 тысяч рублей.

30. Что не обязан возмещать страховщик по договору обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнического сооружения?
Вред, причиненный имуществу потерпевшего.
Вред, причиненный имуществу страхователя.
Вред, причиненный потерпевшему в связи с нарушением условий жизнедеятельности.
Страховщик обязан осуществить страховые выплаты в счет возмещения всех перечисленных видов вреда без исключений.
31. В какой срок страхователь обязан сообщить страховщику об аварии на гидротехническом сооружении в порядке, установленном правилами обязательного страхования?
В течение 48 часов.
В течение 36 часов.
В течение 24 часов.
В течение 72 часов.
32. Какой срок исковой давности по требованию об осуществлении компенсационных выплат в счет возмещения вреда, причиненного потерпевшим при аварии на гидротехническом сооружении установлен законодательством Российской Федерации?
Пять лет.
Три года.
От трех до пяти лет в зависимости от причиненного ущерба.
Десять лет.
33. Каким образом определяется величина финансового обеспечения ответственности при наличии у собственника гидротехнического сооружения двух и более гидротехнических сооружений?
Исходя из наибольшего значения вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии одного из гидротехнических сооружений.
Исходя из суммы значений вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнических сооружений.
Исходя из суммы наибольшего значения вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии одного из гидротехнических сооружений, и 25 % от значения вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии второго гидротехнического сооружения.
Исходя из суммы наибольшего значения вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии одного из гидротехнических сооружений, и 50 % от значения вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии второго гидротехнического сооружения.
34. Кем должен производиться расчет вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения?
Расчет должен производиться специалистами в области безопасности ГТС проектных и экспертных организаций.
Расчет должен производиться владельцем ГТС и согласовываться им с территориальным органом Ростехнадзора, где зарегистрировано ГТС.
Расчет должен производиться владельцем ГТС и согласовываться им с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых может быть причинен этот вред.
35. На что не уполномочены федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор)?
На разработку и реализацию единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц.
На взимание платы с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю.
На организацию и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности.
На разработку административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора).
36. За чей счет осуществляется финансовое обеспечение гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения объекта промышленности (за исключением обстоятельств вследствие непреодолимой силы) ?
Только за счет страховой суммы, определенной договором страхования риска гражданской ответственности.
Только за счет средств собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации.
За счет средств собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации, а также за счет страховой суммы, определенной договором страхования риска гражданской ответственности.
37. Подлежит ли возмещению вред, причиненный жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений?  
Не подлежит.
Подлежит в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Подлежит, но только в случае причинения вреда жизни, здоровью физических лиц.
Подлежит, но только в случае причинения вреда имуществу физических и юридических лиц.
38. Какая информация является исходной для определения размера вероятного вреда в результате аварии гидротехнического сооружения объекта энергетики?
Прогнозируемые сценарии аварий гидротехнических сооружений.
Данные о финансовых и материальных резервах собственника гидротехнического сооружения (эксплуатирующей организации), предназначенных для ликвидации аварии гидротехнического сооружения.
Сведения о системах контроля за состоянием гидротехнического сооружения, используемых собственником гидротехнического сооружения (эксплуатирующей организацией), и локальных системах оповещения о чрезвычайных ситуациях.
Количество работников и неработающих лиц, находящихся  в дневное и ночное время  на территории гидротехнического сооружения.
39. Для каких прогнозируемых сценариев аварий гидротехнического сооружения производится определение размера вероятного вреда?
Только для сценария наиболее тяжелой аварии.
Для сценариев наиболее тяжелой и наиболее вероятной аварий.
Для сценариев наиболее легкой и наиболее тяжелой аварий.
Только для сценария наиболее вероятной аварии.
40. Какой из перечисленных прогнозов не учитывается при определении вероятного вреда от аварии гидротехнического сооружения объекта энергетики?
Количество людей, которые могут погибнуть и пропасть без вести, кроме физических лиц, являющихся работниками гидротехнического сооружения, при исполнении ими служебных обязанностей на территории гидротехнического сооружения.
Количество работников гидротехнического сооружения, которые могут погибнуть и пропасть без вести при исполнении ими служебных обязанностей на территории гидротехнического сооружения.
Ущерб основным и оборотным фондам предприятий, кроме основных и оборотных фондов владельца гидротехнического сооружения.
Ущерб основным и оборотным фондам владельца гидротехнического сооружения.
41. Какой документ оформляется на основании результатов определения вероятного вреда в результате аварии гидротехнического сооружения объекта энергетики? 
Расчет вероятного вреда.
Смета затрат на ликвидацию последствий аварии.
Смета непредвиденных расходов на ликвидацию аварии.
Калькуляция компенсационных расходов в результате аварии.
42. Что должен содержать расчет вероятного вреда в результате аварии гидротехнического сооружения объекта энергетики? 
Описание и обоснование принятых к расчету сценариев аварий гидротехнического сооружения.
Затраты на восстановление гидротехнического сооружения.
Затраты на государственную экспертизу декларации безопасности.
Все перечисленное.
43. С кем владелец гидротехнического сооружения должен согласовать расчет размера вероятного вреда в результате аварии сооружения?
С МЧС России.
С экспертной организацией.
С органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого может быть причинен вред в результате аварии этого сооружения.
С организациями, находящимися в зоне возможного затопления.
44. Где должны находиться экземпляры  согласованного расчета вероятного вреда в результате аварии гидротехнического сооружения объекта энергетики?
Только у владельца гидротехнического сооружения.
Только в Ростехнадзоре.
Только в МЧС России.
Во всех перечисленных организациях.
45. Какие из перечисленных объектов относятся к особо опасным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации?
Только гидротехнические сооружения I класса.
Только гидротехнические сооружения II класса.
Гидротехнические сооружения I и II классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений.
46. Что из перечисленного не входит в сферу применения Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»?
Отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, включая изыскания, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования, включая изыскания, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к выполнению работ или оказанию услуг в целях добровольного подтверждения соответствия.
Отношения, возникающие при оценке соответствия.
Отношения, возникающие при разработке и применении социально-экономических, организационных, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных мер в области охраны труда.
47. Какие меры административного наказания предусмотрены для должностных лиц за нарушение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений объектов энергетики?
Наложение административного штрафа в размере от 1 тысячи до 1 тысячи 500 рублей или дисквалификация на срок до одного года.
Наложение административного штрафа в размере от 2 тысяч до 3 тысяч рублей.
Наложение административного штрафа в размере от 3 тысяч до 10 тысяч рублей.
Наложение административного штрафа в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей или дисквалификация на срок до одного года.
48. Какие меры административного наказания предусмотрены для юридических лиц за нарушение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений объектов энергетики?
Наложение административного штрафа в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.
Наложение административного штрафа в размере от 2 тысяч до 3 тысяч рублей.
Наложение административного штрафа в размере от 3 тысяч до 10 тысяч рублей.
Наложение административного штрафа в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
49. Кто обязан финансировать мероприятия по защите работников организаций от чрезвычайных ситуаций?
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления.
Организация, в отношении работников которой проводятся данные мероприятия.
Территориальный орган МЧС России.
50. Кто и каким образом определяет границы зон чрезвычайной ситуации?
Федеральные органы государственной власти на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации по результатам произошедших на их территории аварий за последние 10 лет.
Назначенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации.
51. Каким образом определяются границы зон экстренного оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций?
Границы зон экстренного оповещения населения определяются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Границы зон экстренного оповещения населения определяются органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация, по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.
52. Каким образом проводятся планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций?
Исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
С учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых прогнозируется возникновение чрезвычайных ситуаций.
53. Что не входит в обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций?
Создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.
Планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
Финансировать и обеспечивать мероприятия по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях.
Привлекать при необходимости к ликвидации чрезвычайных ситуаций воинские формирования.
54. На основании каких из перечисленных сведений территориальный орган МЧС России делает вывод о готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности принимаемых мер по защите населения и территорий?
Только на основании сведений о наличии и укомплектованности аварийно-ремонтных и аварийно-спасательных бригад, наличии плана действий работников по предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайных (аварийных) ситуаций по возможным сценариям аварий на ГТС.
Только на основании сведений о наличии и состоянии дорог, мостов, аварийных выходов на территории ГТС и прилегающей к нему территории, а так же о наличии на территории объекта в достаточном объеме необходимых резервов строительных материалов для оперативной локализации повреждений и аварийных ситуаций на ГТС.
На основании всех перечисленных требований и констатации фактов о проводимых учениях, тренировках и занятиях работников эксплуатирующей организации по предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайных (аварийных) ситуаций по возможным сценариям их развития на ГТС; оценке результатов проведенных учений, тренировок и занятий.
55. На каких объектах из перечисленных при аварии может возникнуть опасность чрезвычайных ситуаций техногенного характера для населения и территорий?
Только на объектах, на которых используются, производятся, перерабатываются и транспортируются опасные химические вещества.
Только на объектах, на которых производятся, перерабатываются и транспортируются опасные биологические вещества.
Только на установках, складах, инженерных сооружениях и коммуникациях, в хранилищах.
На потенциально опасных объектах, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества.
56. На сколько классов по степени опасности, в зависимости от масштабов возникающих чрезвычайных ситуаций, подразделяются потенциально опасные объекты?
Подразделяются на 3 класса.
Подразделяются на 5 классов.
Подразделяются на 4 класса.
Подразделяются на 6 классов.
57. К какому классу опасности относятся потенциально опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения локальных чрезвычайных ситуаций?
К 1 классу.
Ко 2 классу.
К 3 классу.
К 4 классу.
К 5 классу.
58. К какому классу опасности относятся потенциально опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения федеральных чрезвычайных ситуаций?
К 1 классу.
Ко 2 классу.
К 3 классу.
К 4 классу.
К 5 классу.
59. Кем осуществляется постоянный государственный надзор на гидротехнических сооружениях?
Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами.
Представителями местных органов власти.
Представителями органов власти субъекта Российской Федерации.
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами.
60. Какие из перечисленных требований подлежат контролю в рамках постоянного государственного надзора?
Только обязательные требования при эксплуатации объекта повышенной опасности.
Только обязательные требования при ведении технологических процессов и работ на объекте повышенной опасности.
Только обязательные требования при проведении обслуживания, текущего ремонта, диагностики, испытаний.
Только обязательные требования при проведении освидетельствования сооружений, технических устройств, средств и оборудования, применяемых на объекте повышенной опасности.
Все перечисленные, включая обязательные требования при осуществлении работ по капитальному ремонту, консервации и ликвидации объекта повышенной опасности, а также выполнение мероприятий по обеспечению промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений.
61. Что из перечисленного не входит в перечень мероприятий постоянного государственного надзора?
Проверка правильности идентификации опасного производственного объекта, установления класса гидротехнического сооружения.
Участие уполномоченных должностных лиц органа надзора в расследовании причин инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений.
Проверка работоспособности приборов и систем контроля безопасности на объекте повышенной опасности.
Участие уполномоченных должностных лиц органа надзора в обследованиях гидротехнического сооружения при подготовке декларации безопасности гидротехнического сооружения.
62. В каком случае установление в отношении объекта повышенной опасности постоянного государственного надзора исключает проведение в отношении такого объекта проверок органами Ростехнадзора?
Не исключает в любом случае.
Установление постоянного государственного надзора исключает только проведение внеплановых проверок.
Установление постоянного государственного надзора исключает только проведение плановых проверок.
Установление постоянного государственного надзора исключает проведение проверок в любом случае.
63. Кто может осуществлять постоянный государственный надзор в отношении объекта повышенной опасности?
Только начальники, заместители начальников структурных подразделений органа надзора.
Только главные государственные инспекторы органа надзора.
Только старшие государственные инспекторы и государственные инспекторы органа надзора.
Только заместители руководителя органа надзора.
Все перечисленные, включая руководителя органа надзора.
64. В какой срок должна быть направлена в адрес организации, владеющей объектом повышенной опасности, копия приказа руководителя органа надзора о назначении уполномоченных должностных лиц для осуществления постоянного государственного надзора?
Не позднее 5 рабочих дней после издания приказа.
Не позднее 7 рабочих дней после издания приказа.
Не позднее 3 рабочих дней после издания приказа.
Копия приказа вручается уполномоченным должностным лицом по прибытии на объект для осуществления мер постоянного государственного надзора.
65. Каким образом допускается проведение обмена документами, сведениями из документов, иной информацией между органом надзора и организациями, владеющими объектом повышенной опасности в рамках постоянного государственного надзора?
Только в письменном виде.
Только с использованием защищенных средств информационно-коммуникационных технологий.
В письменном виде или с использованием средств информационно-коммуникационных технологий и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Все документы и иная информация, касающиеся опасного производственного объекта, предоставляются уполномоченному должностному лицу для работы строго на территории объекта.
66. Кто должен возглавить специальную комиссию, проводящую техническое расследование причин аварии, повреждения гидротехнического сооружения?
Руководитель организации, эксплуатирующей ГТС.
Представитель территориального органа МЧС России.
Представитель Ростехнадзора или его территориального органа.
Представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
67. В течение какого срока с даты подписания приказа о создании комиссии по техническому расследованию должен быть составлен акт технического расследования причин аварии, повреждения гидротехнического сооружения?
В течение 45 рабочих дней.
В течение 30 рабочих дней.
В течение 21 рабочего дня.
В течение 30 календарных дней.
68. Каким образом осуществляется финансирование расходов на техническое расследование причин аварии, повреждения гидротехнического сооружения?
Из бюджета Российской Федерации.
Из средств организации, эксплуатирующей ГТС.
Из бюджета субъекта Российской Федерации.
69. В какой срок руководитель организации должен представить в территориальный орган Ростехнадзора информацию о выполнении мероприятий, предложенных комиссией по техническому расследованию причин аварии, повреждения гидротехнического сооружения?
В течение 20 рабочих дней после окончания сроков выполнения всех мероприятий.
В течение 10 рабочих дней после окончания сроков выполнения каждого пункта мероприятий.
В течение 15 рабочих дней после окончания работы комиссии.
В течение 21 рабочего дня после окончания работы комиссии.
70. Какое решение из перечисленных не может быть принято центральным аппаратом Ростехнадзора по рассмотрению результатов технического расследования причин аварии, повреждения гидротехнического сооружения?
Об административной или уголовной ответственности руководителя организации.
О мотивированном несогласии с выводами комиссии по техническому расследованию с предложением об их пересмотре.
О проведении дополнительного расследования тем же составом комиссии по техническому расследованию.
О проведении повторного расследования другим составом комиссии по техническому расследованию.
71. На какой срок может быть продлен срок проведения плановой проверки в случаях, связанных с необходимостью проведения сложных или длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований?
Не более чем на 30 рабочих дней.
Не более чем на 20 рабочих дней.
Не более чем на 10 рабочих дней.
Срок проведения плановой проверки не может быть продлен ни в каком случае.
72. За какой срок до начала проведения плановой проверки в форме документарной проверки или выездной проверки гидротехнического сооружения Ростехнадзор должен уведомить юридическое лицо?
О плановой проверке уведомлять юридическое лицо не требуется.
Не позднее чем за сутки.
Не позднее чем за три календарных дня.
Не позднее чем за три рабочих дня.
73. Что из перечисленного не является основанием для проведения Ростехнадзором внеплановой проверки гидротехнического сооружения?
Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан о фактах возникновения аварий и аварийных ситуаций на гидротехнических сооружениях.
Поступление в орган государственного надзора информации о финансовой задолженности юридического лица по налоговым и иным платежам.
Поступление в орган государственного надзора информации от средств массовой информации о нарушении правил эксплуатации гидротехнических сооружений, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни людей.
74. На основании какого документа осуществляется режим постоянного государственного надзора на ГТС I класса?
На основании утвержденного руководителем территориального органа Ростехнадзора графика проведения мероприятий по контролю.
На основании утвержденного руководителем предприятия графика проведения мероприятий по контролю.
На основании утвержденного Росприроднадзором плана проведения мероприятий по надзору.
На основании постановления исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации.
75. В каком случае установление в отношении ГТС I класса режима постоянного государственного надзора исключает проведения в отношении такого объекта плановых и внеплановых проверок?
Не исключает проведение таких проверок ни в каком случае.
В любом случае.
В случае если с момента установления постоянного государственного надзора прошло менее года.
По усмотрению органа надзора исходя из особенностей ГТС.
76. Наличие чего из перечисленного не проверяется при проведении проверочных мероприятий в рамках выездной плановой проверки Ростехнадзора на гидротехническом сооружении?
Документы и протоколы об организации обучения и проверки знаний персонала, эксплуатирующего ГТС.
Документы, подтверждающие аттестацию персонала, эксплуатирующего ГТС.
Журналы противоаварийных тренировок руководства и персонала.
Штатное расписание.
77. В каком документе должно быть отражено наличие промоин, оползней, просадок, выпучивания грунта и вымывания его в дренажи, каверн и трещин в теле гидротехнического сооружения, разрушения крепления откосов и ливнеотводящих устройств при проведении выездной плановой проверки ГТС Ростехнадзором?
Данные факты не отражаются документально.
В приказе руководителя предприятия.
В акте проверки.
В протоколе, подписанном представителем Ростехнадзора.
78. Что определяется как «повреждение или разрушение сооружений, технических устройств, применяемых на ГТС, отказ или повреждение технических устройств, отклонение от правил эксплуатации ГТС, утвержденных в установленном порядке, сброс воды из водохранилища, опасных веществ, жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций, которые возникли при эксплуатации ГТС и повлекли причинение вреда физическим или юридическим лицам»?
Чрезвычайная ситуация на гидротехническом сооружении.
Авария гидротехнического сооружения.
Инцидент на гидротехническом сооружении.
Материальный ущерб.

79. Для чего из перечисленного не применяются результаты расчетов по Методике определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения?
Для назначения размера финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварий ГТС.
Для определения класса ГТС в зависимости от значений последствий возможных гидродинамических аварий.
Для определения надбавок к заработной плате работников ГТС в зависимости от возможных последствий аварий.
Для разработки деклараций безопасности ГТС и подготовки материалов для внесения ГТС в Российский регистр гидротехнических сооружений.
80. Какие расчеты должны выполняться при определении вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС для объектов, в состав которых входят несколько ГТС?
Расчеты вероятного вреда для сценариев наиболее тяжелой и наиболее вероятной аварий из всех аварий, возможных на одном, самом крупном ГТС.
Расчеты вероятного вреда для сценариев наиболее тяжелой и наиболее вероятной аварий из всех аварий, возможных на всех ГТС, входящих в комплекс ГТС.
Расчеты вероятного вреда для сценариев наиболее вероятной аварии из всех аварий, возможных на всех ГТС, входящих в комплекс ГТС.
Расчеты вероятного вреда для сценариев наиболее тяжелой аварии из всех аварий, возможных на всех ГТС, входящих в комплекс ГТС.
81. Для чего из перечисленного предназначена методика определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС?
Для определения вреда при авариях на судоходных и портовых гидротехнических сооружениях.
Для определения размера вероятного вреда в денежном выражении.
Для определения морального вреда.
Для определения упущенной выгоды.
82. Что из перечисленного не является исходной информацией для определения размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС?
Обоснованные сценарии реализации наиболее тяжелой и наиболее вероятной аварии ГТС, в которых приведены данные о возможных зонах воздействия аварии ГТС.
Значения величин негативных воздействий аварии ГТС.
Значения балансовой стоимости объектов ГТС.
Сведения о вероятности каждого сценария возникновения аварии.
Результаты расчета параметров зон аварийного воздействия при наиболее тяжелой и наиболее вероятной авариях ГТС.
83. Какие процессы и явления не относятся к природным опасностям аварий ГТС согласно методики определения размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС?
Ветровые, волновые, ледовые.
Температурные и сейсмические воздействия.
Пожары и задымления на территории объектов ГТС.
Ливни, оползни, сели, наличие слабых грунтов в основании ГТС.
Карстовые, суффозионные и криогенные процессы.
84. Что из перечисленного относится к авариям ГТС без прорыва напорного фронта, приводящим к возникновению ЧС на определенной территории и акватории?
Образование прорана в сооружениях из грунтовых материалов — ограждающих дамбах накопителей жидких промышленных отходов.
Возникновение в водохранилище чрезвычайно больших волн (например, волн вытеснения из-за оползня берега, селевого паводка, волны прорыва из вышележащих водохранилищ).
Образование прорана в сооружениях из грунтовых материалов или бреши в бетонных или железобетонных сооружениях при аварийном повышении уровня воды со стороны верхнего бьефа.
Образование прорана в сооружениях из грунтовых материалов.
85. Что из перечисленного относится к авариям ГТС с прорывом напорного фронта, приводящим к возникновению чрезвычайной ситуации на определенной территории и акватории?
Образование прорана в сооружениях из грунтовых материалов или бреши в бетонных или железобетонных сооружениях при аварийном повышении уровня воды со стороны верхнего бьефа.
Постепенное переполнение водохранилища (накопителя) из-за превышения поступающего расхода пропускной способности ГТС.
Возникновение в водохранилище чрезвычайно больших волн.
Аварии ГТС, связанные с повреждением отдельных элементов сооружений — водоводов, механического оборудования водозаборных и водосбросных сооружений.
86. Как определяется размер вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС?
В денежном выражении как сумма четырех показателей — социального ущерба, общего ущерба, морального вреда и упущенной выгоды.
В денежном выражении как сумма стоимости разрушенных объектов ГТС и затрат на их восстановление.
В денежном выражении как сумма стоимости разрушенных объектов ГТС.
В денежном выражении как сумма двух показателей — социального ущерба и общего ущерба.
87. Кто утверждает оформленный расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий ГТС?
Владелец гидротехнического сооружения.
Представитель территориального управления Ростехнадзора.
Местный орган власти субъекта федерации.
Представитель территориального управления МЧС России.
88. В каком документе содержатся сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности?
В декларации безопасности.
В проектной документации.
В заключение государственной экспертизы.
В акте проверки органов надзора за безопасностью гидротехнического сооружения.
89. Кем утверждается форма декларации безопасности гидротехнических сооружений объектов энергетики?
Минэнерго России.
МЧС России.
Эксплуатирующей организацией.
Ростехнадзором.
90. В течение какого времени  должно проводиться обследование гидротехнических сооружений объектов энергетики до представления декларации безопасности на экспертизу? 
В течение квартала.
В течение полугода.
В течение девяти месяцев.
В течение календарного года.
91. Какой срок установлен для предоставления государственной услуги по утверждению декларации безопасности ГТС?
Не должен превышать 45 календарных дней.
Не должен превышать 45 рабочих дней.
Не должен превышать 30 календарных дней.
Не должен превышать 30 рабочих дней.
92. Кто определяет экспертные центры для проведения государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений объектов энергетики?
МЧС России.
Ростехнадзор.
Ростехнадзор по согласованию с МЧС России.
Минэнерго России.

93. Какой срок проведения государственной экспертизы деклараций безопасности ГТС установлен для экспертных комиссий?
Не более трех месяцев.
Не более месяца  со дня оплаты декларантом счета за проведение экспертизы.
Не более 3 месяцев со дня оплаты декларантом счета за проведение экспертизы.
Не более 6 месяцев.
94. В каком случае заключение экспертной комиссии приобретает статус заключения государственной экспертизы декларации безопасности?
После утверждения заключения экспертной комиссии территориальными органами МЧС России.
После утверждения заключения экспертной комиссии  органами местного самоуправления, на территории которых расположены гидротехнические сооружения.
После утверждения заключения экспертной комиссии Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
После утверждения заключения экспертной комиссии в Российском регистре гидротехнических сооружений.
95. Какие сведения, отражающие специфику эксплуатируемых гидротехнических сооружений объектов энергетики, не включаются в декларацию безопасности ГТС?
Сведения о природно-климатических условиях в районе расположения ГТС.
Данные о топографии района расположения.
Основные причины изменения уровня безопасности за период эксплуатации.
Площадь и объем водосбора.
96. Кем составляется декларация безопасности проектируемых и строящихся гидротехнических сооружений?
Экспертными центрами, определяемыми Ростехнадзором во взаимодействии с МЧС России.
Юридическим лицом, выполняющим функции заказчика.
Собственником и (или) эксплуатирующей организацией.
Экспертами Ростехнадзора.
97. Кем организуется обследование гидротехнических сооружений объектов энергетики при их вводе в эксплуатацию после завершения строительства, реконструкции или капитального ремонта, а также эксплуатируемых и строящихся гидротехнических сооружений, если собственник известен?
Собственником или эксплуатирующей организацией с обязательным участием представителей территориального органа Ростехнадзора.
Представителем территориального органа Ростехнадзора с обязательным участием представителя экспертной организации.
Представителем регионального органа МЧС России с обязательным участием представителя экспертной организации.

98. Что должна содержать декларация безопасности гидротехнического сооружения?
Только общую информацию, включающую данные о гидротехническом сооружении и природных условиях района его расположения.
Только анализ и оценку безопасности гидротехнического сооружения, включая определение возможных источников опасности.
Только сведения об обеспечении готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций.
Все перечисленное.
99. Что содержит заключение МЧС России, прилагаемое к декларации безопасности гидротехнического сооружения?
Информацию о готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения.
Сведения о гидротехническом сооружении, необходимые для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений.
Акт преддекларационного обследования гидротехнического сооружения.
Анализ и оценку безопасности гидротехнического сооружения, включая определение возможных источников опасности.
100. С какой периодичностью в орган надзора предоставляется декларация безопасности эксплуатируемого гидротехнического сооружения?
Не реже одного раза в 5 лет с даты ввода гидротехнического сооружения в эксплуатацию.
Не реже одного раза в 6 лет с даты ввода гидротехнического сооружения в эксплуатацию.
Не реже одного раза в 8 лет с даты ввода гидротехнического сооружения в эксплуатацию.
Не реже одного раза в 10 лет с даты ввода гидротехнического сооружения в эксплуатацию.
101. Когда в орган надзора представляется декларация безопасности проектируемых гидротехнических сооружений?
Представляется совместно с декларацией строящегося гидротехнического сооружения.
Одновременно с проектной документацией на строительство гидротехнических сооружений в ее составе.
Представляется не позднее 1 месяца после начала строительства гидротехнического сооружения.
Представляется не позднее 4 месяцев до начала эксплуатации гидротехнического сооружения.
102. В соответствии с чем проводится государственная экспертиза проектной документации гидротехнических сооружений, в состав которой входит декларация безопасности гидротехнических сооружений?
В соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».
В соответствии с  порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
103. Какое участие принимает территориальный орган МЧС России в подготовке материалов для предъявления к утверждению декларации безопасности гидротехнических сооружений?
Дает заключение о готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения.
Проводит обследование гидротехнического сооружения перед утверждением декларации.
Дает заключение о соответствии состояния гидротехнического сооружения и квалификации работников эксплуатирующей организации нормам и правилам.
Проводит проверку организации работы служб промышленной безопасности, противоаварийных сил и аварийно-спасательной службы.
104. Какой федеральный орган исполнительной власти уполномочен предоставлять услугу по утверждению декларации безопасности гидротехнического сооружения?
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
105. В каком из перечисленных случаев заявителю может быть отказано в утверждении декларации безопасности гидротехнического сооружения?
Только если ГТС имеют опасный уровень безопасности, который наступает вследствие развивающихся процессов снижения прочности и устойчивости элементов ГТС и их оснований.
Только при превышении предельно допустимых значений критериев безопасности, характеризующих переход от частично неработоспособного к неработоспособному состоянию сооружений и оснований.
В любом из перечисленных случаев.
106. Какой федеральный орган исполнительной власти уполномочен предоставлять услугу по выдаче разрешения на эксплуатацию гидротехнических сооружений?
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

107. Какой срок выдачи разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения установлен Административным регламентом Ростехнадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений?
Срок предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию ГТС не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления.
Срок предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию ГТС не должен превышать 30 рабочих дней с даты регистрации заявления.
Срок предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию ГТС не должен превышать 10 календарных дней с даты регистрации заявления.
Срок предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию ГТС не должен превышать 10 рабочих дней с даты регистрации заявления.
108. Предоставления каких документов для выдачи разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения не вправе требовать Ростехнадзор и его территориальные органы от заявителя?
Копия договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим в результате аварии на ГТС, заверенная в установленном порядке.
Оригинал платежного поручения с отметкой банка о его исполнении.
Документы, подтверждающие наличие утвержденной в установленном порядке декларации безопасности ГТС и о внесении ГТС в Российский регистр ГТС.
Документы, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги.
109. В каком из перечисленных случаев заявителю может быть отказано в выдаче разрешения?
Только при прекращении действия декларации безопасности ГТС и (или) договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим в результате аварии на ГТС.
Только при несоответствии размера и (или) назначения уплаченной государственной пошлины, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации.
Только при представлении заявителем неполного комплекта документов.
В любом из перечисленных случаев.
110. Какой срок действия разрешения на эксплуатацию гидротехнических сооружений устанавливается Ростехнадзором (его территориальными органами)?
Должен соответствовать сроку действия декларации безопасности данного гидротехнического сооружения, но не более 8 лет.
Должен соответствовать сроку действия декларации безопасности данного гидротехнического сооружения, но не более 7 лет.
Должен соответствовать сроку действия декларации безопасности данного гидротехнического сооружения, но не более 6 лет.
Должен соответствовать сроку действия декларации безопасности данного гидротехнического сооружения.
111. На какой федеральный орган исполнительной власти возложено формирование и ведение Российского регистра гидротехнических сооружений?
На Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.
На Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
На Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.
На Федеральное агентство водных ресурсов.
112. На основании какого документа вновь построенное гидротехническое сооружение вносится в Российский регистр гидротехнических сооружений?
На основании декларации безопасности гидротехнического сооружения после утверждения органом надзора.
На основании заключения государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнического сооружения.
На основании заявления собственников гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации.
На основании заключения МЧС России о готовности объекта к локализации и ликвидации возможной аварии, достаточности мер по защите населения и территории.
113. Какой стаж работы по специальности и (или) опыт подготовки проектной документации, выполнения научных исследований и инженерных изысканий по соответствующему направлению деятельности, проведения экспертизы проектной документации в области строительства и эксплуатации ГТС должны иметь специалисты, включаемые в состав экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений I и II классов объектов гидроэнергетики, поднадзорных Ростехнадзору?
Не менее 3 лет.
Свыше 8 лет.
Свыше 5 лет.
Не менее 10 лет.
114. Где должен храниться разработанный паспорт безопасности опасного объекта?
Первый экземпляр паспорта хранится на самом объекте, второй экземпляр в территориальном органе Ростехнадзора.
Первый экземпляр паспорта хранится на самом объекте, второй экземпляр в Главном управлении МЧС России по субъекту Российской Федерации (по месту расположения объекта).
Первый экземпляр  паспорта хранится в территориальном органе Ростехнадзора, второй экземпляр в Главном управлении МЧС России по субъекту Российской Федерации (по месту расположения объекта).
Один экземпляр паспорта хранится в территориальном органе Ростехнадзора.
115. Что из перечисленного должно быть определено при принятии решения о ликвидации или консервации гидротехнического сооружения объекта энергетики?
Только перечень мероприятий по консервации или ликвидации ГТС.
Только сроки проведения мероприятий по консервации или ликвидации ГТС.
Только оценка и прогноз возможных изменений погодных и техногенных условий территории ГТС после проведения ликвидации или консервации.
Только предложения органов государственной власти, органов местного самоуправления, на территории которого находится ГТС, о необходимости его консервации или ликвидации.
Все перечисленное,  а также лица, ответственные за обеспечение безопасности гидротехнического сооружения при его консервации и (или) ликвидации (должностное лицо или организация).
116. Сколько составляет срок общественного обсуждения решения о консервации или ликвидации гидротехнического сооружения (после размещения информации в общероссийских и (или) региональных государственных печатных изданиях и сети Интернет)? 
10 дней.
30 дней.
60 дней.
90 дней.
117. Каким документом определяется порядок мероприятий по консервации гидротехнического сооружения? 
Приказом о выводе в консервацию.
Актом оценки экономической целесообразности консервации объекта.
Обоснованием безопасности.
Паспортом безопасности.
Декларацией безопасности.
118. Каким образом осуществляются мероприятия по ликвидации гидротехнического сооружения?
В порядке, определенном декларацией безопасности гидротехнического сооружения,  утвержденной федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с их компетенцией.
В порядке, определенном соответствующим разделом паспорта безопасности опасного производственного объекта.
В порядке, определенном соответствующим разделом проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
119. Кем предоставляется информация о гидротехнических сооружениях из Российского регистра гидротехнических сооружений?
Минприроды России.
Росприроднадзором.
МЧС России.
Ростехнадзором.
120. На основании чего должностными лицами Ростехнадзора осуществляется предоставление выписки из  Российского регистра гидротехнических сооружений? 
На основании заявления собственника ГТС (комплекса ГТС) или эксплуатирующей организации.
На основании заявления любого юридического лица.
На основании заявления любого юридического лица или физического лица.
На основании приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
121. При какой протяженности линейного сооружения в сведениях о ГТС для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений указываются координаты второй вспомогательной точки?
300 м.
200 м.
100 м.
При любой протяженности указываются координаты только одной точки — середины сооружения.
122. Какие общие требования безопасности необходимо учитывать при обеспечении безопасности гидротехнических сооружений?
Только обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений.
Только осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.
Только представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений.
Все перечисленные требования.
123. По истечении какого срока эксплуатации все напорные гидротехнические сооружения независимо от их состояния должны периодически подвергаться многофакторному исследованию с оценкой их прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности?
Более 10 лет.
Более 15 лет.
Более 20 лет.
Более 25 лет.
124. Какие участки бетонных гидротехнических сооружений не подвергаются первоочередной проверке прочности бетона?
Подверженные воздействию статических нагрузок.
Подверженные воздействию фильтрующейся воды.
Подверженные регулярному промораживанию и расположенных в зонах переменного уровня.
Подверженные воздействию минеральных масел.
125. С какой периодичностью в течение эксплуатации крупнообломочный материал упорных призм, подвергающийся сезонному замораживанию и оттаиванию, должен испытываться на механическую и сдвиговую прочность?
Через каждые 2-3 года.
Через каждые 5-7 лет.
Через каждые 8-10 лет.
Через каждые 10-15 лет.
126. Какие из перечисленных мероприятий необходимо обеспечивать при эксплуатации подземных зданий гидроэлектростанций?
Только постоянную рабочую готовность насосов откачки воды, поступающей в результате фильтрации.
Только исправность вентиляционных установок.
Только исправность аварийного освещения и запасных выходов.
Все перечисленные мероприятия.
127. В каком случае допускается превышение нормального подпорного уровня верхних бьефов гидроузлов?
При пропуске высоких половодий (паводков) и полностью открытых затворах всех водосбросных и водопропускных отверстий и при обязательном использовании всех гидротурбин.
При остановке гидротурбин в период их технического обслуживания.
При выполнении ремонтных работ на затворах водосбросных и водопропускных отверстий.
В случае затопления нижележащей территории.
128. Какие меры безопасности должны быть приняты при останове гидроагрегатов в морозный период? 
Исключена повышенная вибрация оболочки.
Обеспечена защита от коррозии и абразивного износа.
Обеспечена постоянная готовность к действию автоматических защитных устройств.
Приняты меры к предотвращению опасного для эксплуатации образования льда на внутренних стенках водоводов.
129. С какой периодичностью должна проводиться проверка состояния аэрационных устройств напорных водоводов?
Не реже одного раза в год.
Не реже одного раза в три года.
Не реже одного раза в четыре года.
В сроки, указанные в местной инструкции.
130. Что не включается в местную инструкцию по эксплуатации гидроузла?
Положение по надзору за территорией и состоянием сооружений в определенных проектом охранных зонах гидроузла в верхнем и нижнем бьефах.
Должностные и квалификационные инструкции специалистов и работников рабочих профессий.
План мероприятий при возникновении на гидротехнических сооружениях аварийных и чрезвычайных ситуаций.
Критерии безопасности, с которыми должны сравниваться результаты наблюдений по контрольно-измерительной аппаратуре.
131. Какое из положений не соответствует Правилам технической эксплуатации электрических станций и сетей?
На каждой электростанции в местной инструкции должен быть изложен план мероприятий при возникновении на гидротехнических сооружениях аварийных и чрезвычайных ситуаций.
Противоаварийные устройства, водоотливные и спасательные средства должны быть исправными и постоянно находиться в состоянии готовности к действию.
Подходные участки к селепроводам, пересекающим каналы, и сами селепроводы должны очищаться не реже одного раза в квартал.
Капитальный ремонт гидротехнических сооружений должен проводиться в зависимости от их состояния без создания по возможности помех в работе электростанции.
132. С какой периодичностью должны анализироваться данные натурных наблюдений за состоянием гидротехнических сооружений?
Не реже одного раза в 5 лет.
Не реже одного раза в 7 лет.
Не реже одного раза в 9 лет.
Не реже одного раза в 10 лет.
133. Что не соответствует требованиям к эксплуатации контрольно-измерительной аппаратуры, устанавливаемой на гидротехнических сооружениях?
Объем наблюдений и состав контрольно-измерительной аппаратуры, устанавливаемой на гидротехнических сооружениях, должны определяться проектом.
На электростанции должны быть ведомость и схема размещения всей контрольно-измерительной аппаратуры с указанием даты установки каждого прибора и начальных отсчетов.
Состояние контрольно-измерительной аппаратуры должно проверяться в сроки, указанные в местной инструкции.
Все  изменения объема наблюдений и состава  контрольно-измерительной аппаратуры в период эксплуатации должны быть согласованы с Ростехнадзором.
134. Какой документ регламентирует объем наблюдений и состав контрольно-измерительной аппаратуры, устанавливаемой на гидротехническом сооружении?
Проект ГТС.
Акт о готовности ГТС.
Технологический регламент.
Паспорт безопасности.
135. С какой периодичностью и в каком объеме должен проводиться надзор за режимом уровней бьефов гидроузла, фильтрационным режимом в основании и теле грунтовых, бетонных сооружений и береговых примыканий?
В сроки, установленные местной инструкцией, и в предусмотренном ею объеме.
В сроки, установленные проектной организацией, и в предусмотренном ею объеме.
Сроки и объемы наблюдений за состоянием ГТС устанавливаются в акте преддекларационного обследования.
Сроки и объемы наблюдений за состоянием ГТС устанавливаются по специальным программам.
136. Какие функции не возлагаются на специальную комиссию, ежегодно назначаемую на электростанциях до наступления весеннего половодья?
Осмотр и проверка подготовки к половодью (паводку) всех гидротехнических сооружений.
Осмотр и проверка подготовки к половодью (паводку)  механического оборудования, подъемных устройств гидротехнических сооружений.
Определение мест и установка дополнительной контрольно-измерительной аппаратуры на период паводка.
Руководство пропуском половодья (паводка) и после его прохождения повторный осмотр сооружения.
137. Как часто должен производиться осмотр подводных частей сооружений и туннелей?
Впервые — после 2 лет эксплуатации, затем через 5 лет и в дальнейшем по мере необходимости.
Впервые — после 5 лет эксплуатации и в дальнейшем по мере необходимости.
Через каждые 5 лет эксплуатации.
Впервые — после 5 лет эксплуатации, затем через каждые 2 года эксплуатации.
138. В какие сроки должно проводиться инструментальное обследование состояния основных затворов гидротехнических сооружений, находящихся в эксплуатации 25 лет и более?
С периодичностью не более 5 лет.
С периодичностью не более 7 лет.
С периодичностью не более 9 лет.
С периодичностью не более 10 лет.
139. С какой периодичностью производится пересмотр основных правил использования водных ресурсов водохранилища и правил эксплуатации водохранилища электростанций?
По мере накопления эксплуатационных данных, но не реже одного раза в 10 лет.
По мере накопления эксплуатационных данных, но не реже одного раза в 12 лет.
По мере накопления эксплуатационных данных, но не реже одного раза в 15 лет.
По мере накопления эксплуатационных данных, но не реже одного раза в 18 лет.

140. Каким образом должна определяться скорость изменения расхода воды через водосбросные сооружения?
Согласно методическим рекомендациям.
Исходя из местных условий с учетом безопасности населения и хозяйства в нижнем бьефе гидроузла.
Согласно гидравлическим характеристикам водосбросного сооружения.
Скорость изменения расхода воды через водосбросные сооружения не регламентируется.
141. Какие требования к режиму работы каналов гидроэлектростанций в период шугохода указаны неверно?
При подготовке каналов к эксплуатации в шуготранзитном режиме должны быть удалены устройства, стесняющие течение (решетки, запани).
При больших водохранилищах шуга должна накапливаться в нижнем бьефе.
Режим канала должен либо обеспечивать транзит шуги вдоль всей трассы, либо одновременно допускать ее частичное аккумулирование.
Порядок сброса шуги должен быть определен местной инструкцией.
Допускается пропуск шуги через гидротурбины с частичным или полным удалением решеток при техническом обосновании в каждом случае.
142. С какой периодичностью перед ледоставом и в период ледостава должно быть организовано систематическое измерение температуры воды на участках водозаборов для обнаружения признаков ее переохлаждения?
Не реже одного раза в сутки.
Не реже одного раза в 2 суток.
Не реже одного раза в 3 суток.
Не реже одного раза в неделю.
143. Какие меры для уменьшения заиления водохранилищ, бьефов, бассейнов, каналов  не применяются?
Поддержание таких режимов работы гидротехнических сооружений, при которых создается возможность максимального транзита поступающего твердого стока.
Применение берегоукрепительных и наносоудерживающих устройств.
Удаление наносов механическими средствами.
Использование фильтрующих элементов на пути движения воды в гидротехнические сооружения.
144. Каким должно быть содержание активного хлора в воде на выходе из конденсатора при хлорировании охлаждающей воды для предотвращения загрязнения теплообменников органическими отложениями?
В пределах 0,1-0,2 мг/дм2.
В пределах 0,2-0,3 мг/дм2.
В пределах 0,3-0,4 мг/дм2.
В пределах 0,4-0,5 мг/дм2.
145. В каких пределах должно быть содержание медного купороса при обработке воды для уничтожения водорослей в оборотной системе с градирнями и брызгальными устройствами?
В пределах 1-2 мг/дм3.
В пределах 2-3 мг/дм3.
В пределах 3-6 мг/дм3.
В пределах 6-8 мг/дм3.
146. Какого значения от проектного не должно превышать отклонение напора циркуляционного насоса из-за загрязнения систем?
1,5 м.
1,6 м.
1,7 м.
1,8 м.
147. С какой периодичностью должен проводиться осмотр основных конструкций градирен и брызгальных устройств?
Один раз в год.
Один раз в полугодие.
Один раз в квартал.
Ежегодно в весенний и осенний периоды.
148. В какие сроки должны промываться водораспределительные системы градирен и брызгальных бассейнов?
Не реже двух раз в год — весной и осенью.
Не реже одного раза в год — осенью.
Не реже одного раза в год — весной.
Не реже одного раза в два года.
149. С какой периодичностью должны осматриваться решетки и сетки градирен и брызгальных устройств?
Один раз в смену.
Один раз в сутки.
Один раз в три дня.
Один раз в неделю.
150. Какого уровня не должен превышать перепад воды на решетках и сетках градирен и брызгальных устройств?
Более 0,10 м.
Более 0,15 м.
Более 0,20 м.
Более 0,25 м.

151. С какой периодичностью необходимо проводить детальное обследование металлических каркасов вытяжных башен обшивных градирен?
Не реже одного раза в 10 лет.
Не реже одного раза в 8 лет.
Не реже одного раза в 6 лет.
Не реже одного раза в 5 лет.
152. С какой периодичностью должны проводиться обследования и испытания систем технического водоснабжения?
Не реже одного раза в 8 лет.
Не реже одного раза в 5 лет.
Не реже одного раза в 4 года.
Не реже одного раза в 3 года.
153. Для решения каких задач должен разрабатываться паспорт безопасности опасного объекта?
Только для определения возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на опасном объекте.
Только для оценки возможного воздействия чрезвычайных ситуаций, возникших на соседних опасных объектах.
Только для оценки состояния работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций на опасном объекте.
Для решения всех перечисленных задач.
154. На кого возлагается ответственность за обеспечение безопасности ГТС объекта энергетики, находящегося в аварийном состоянии?
На орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений.
На федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора.
На собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующую организацию в соответствии с предписанием органа государственного надзора.

Источник: https://nolamers.com