Д.3. Гидротехнические сооружения объектов водохозяйственного комплекса

Д.3 Гидротехнические сооружения объектов водохозяйственного комплекса

1. На каком основании водные объекты могут предоставляться в пользование для строительства гидротехнических сооружений, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов?
На основании договора водопользования или решения уполномоченного исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении водного объекта в пользование.
На основании письменного уведомления о намерении использовать водный объект, поданного в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления.
На основании решения уполномоченного исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении водного объекта в пользование.
2. Какое из перечисленных действий не обязан совершать водопользователь при прекращении права пользования водным объектом?
Прекратить в установленный срок использование водного объекта.
Обеспечить консервацию или ликвидацию гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водных объектах.
Осуществить природоохранные мероприятия, связанные с прекращением использования водного объекта.
Уведомить до окончания срока использования водного объекта в письменной форме, предусмотренной Водным кодексом Российской Федерации, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления о выполнении обязанности по внесению платы за пользование водным объектом.
3. Что представляет собой государственный мониторинг водных объектов?
Систему оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, за исключением объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, а также в собственности физических и юридических лиц.
Систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, за исключением объектов, находящихся в федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации.
Систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц и юридических лиц.
4. Частью какого мониторинга является государственный мониторинг водных объектов? 
Частью государственного мониторинга состояния недр.
Частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
Частью государственного мониторинга подземных вод.
5. Что входит в понятие «водохозяйственная система» при эксплуатации гидротехнических сооружений?  
Часть речного бассейна, имеющая характеристики, позволяющие установить лимиты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта.
Комплекс водных объектов и предназначенных для обеспечения рационального использования и охраны водных ресурсов гидротехнических сооружений.
Территория, поверхностный сток вод с которой через связанные водоемы и водотоки осуществляется в море или озеро.
Совокупность водных объектов в пределах территории.
6. Каков предельный срок  предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования при эксплуатации гидротехнических сооружений объектов водохозяйственного комплекса?
28 лет.
20 лет.
30 лет.
50 лет.
7. Может ли быть увеличен предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования при эксплуатации гидротехнических сооружений объектов водохозяйственного комплекса?
Может, по согласованию с органами государственной власти.
Может, по согласованию с органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
Не может.
8. Кем определяются критерии отнесения объектов к подлежащим федеральному и региональному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов?
Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Правительством Российской Федерации.
Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Территориальным органом Ростехнадзора.
9. Какие из перечисленных объектов не являются гидротехническими сооружениями?
Насосные станции.
Водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения.
Сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек.
Понтоны.
10. Что понимается под безопасностью гидротехнического сооружения?
Свойство гидротехнического сооружения, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.
Комплекс запланированных и осуществленных мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения.
Соответствие состояния гидротехнического сооружения и квалификации работников эксплуатирующей организации нормам и правилам.
Допустимый уровень риска аварии гидротехнического сооружения, установленный нормативными документами.
11. Что понимается под декларацией безопасности гидротехнического сооружения?
Документ, в котором приведены технические характеристики гидротехнического сооружения, позволяющие обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.
Документ, в котором приведены предельные значения количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения с учетом его класса.
Документ, в котором обосновываются мероприятия по дальнейшему совершенствованию обеспечения безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса.
Документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса.
12. Для решения каких задач должен разрабатываться паспорт безопасности опасного объекта?
Только для определения возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на опасном объекте.
Только для оценки возможного воздействия чрезвычайных ситуаций, возникших на соседних опасных объектах.
Только для оценки состояния работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций на опасном объекте.
Для решения всех перечисленных задач.
13. Кто должен осуществлять федеральный государственный надзор в области безопасности ГТС, за исключением судоходных и портовых ГТС?
Территориальные органы исполнительной власти.
Организация, эксплуатирующая ГТС.
Собственник ГТС только по согласованию с территориальными органами Ростехнадзора.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
14. Что является предметом проверки при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений?
Соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе эксплуатации, в том числе при капитальном ремонте, восстановлении, консервации, ликвидации, гидротехнических сооружений обязательных требований.
Качество предоставляемых услуг юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе эксплуатации гидротехнических сооружений.
Соответствие заявленной деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя фактической.
Только наличие и срок действия документов разрешающих эксплуатацию гидротехнических сооружений.
15. Кто может принимать решение о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения водохозяйственного комплекса, которое подлежит консервации или ликвидации?
Экспертные центры, определяемые Ростехнадзором.
Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации.
Аналитический центр мониторинга безопасности ГТС.
Собственник ГТС и орган местной исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
16. Что понимается под критериями безопасности гидротехнического сооружения?
Предельные значения количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии гидротехнического сооружения и утвержденные в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в составе декларации безопасности гидротехнического сооружения.
Соответствие состояния гидротехнического сооружения и квалификации работников эксплуатирующей организации нормам и правилам, утвержденным в порядке, определенном Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».
Значение риска аварии гидротехнического сооружения, установленное нормативными документами.
Показатели, которыми обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения.
17. Что из перечисленного относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений?
Организация государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений.
Участие в разработке государственной политики в области безопасности гидротехнических сооружений.
Информирование населения об угрозе возникновения аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
18. Кем осуществляется государственный надзор при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте гидротехнических сооружений водохозяйственного комплекса?
Уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Территориальным органом Ростехнадзора.
Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Территориальным органом МЧС России.
19. Какие общие требования безопасности необходимо учитывать при обеспечении безопасности гидротехнических сооружений водохозяйственного комплекса?
Обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений.
Осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.
Представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений.
Все перечисленные требования.
20. Кем осуществляются функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с эксплуатацией  гидротехнических сооружений водохозяйственного комплекса?
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Аналитическими центрами по ведению мониторинга безопасности гидротехнических сооружений.
Федеральным агентством водных ресурсов.
21. Какой срок установлен для предоставления государственной услуги по согласованию Правил эксплуатации ГТС?
Не более 30 календарных дней с даты регистрации заявления.
Не более 2 месяцев с даты регистрации заявления.
Не более 3 месяцев с даты регистрации заявления.
Не более 45 календарных дней с даты регистрации заявления.
22. Что из перечисленного не входит в обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации?   
Развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения.
Обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения.
По вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения осуществлять взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.
23. Что из перечисленного не входит в полномочия должностных лиц органов государственного надзора при проведении плановых проверок состояния гидротехнических сооружений водохозяйственного комплекса?
Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя органа государственного надзора о назначении проверки посещать гидротехнические сооружения и проводить обследования используемых при эксплуатации гидротехнических сооружений зданий, помещений, сооружений, технических средств, оборудования, материалов.
Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
Разрабатывать  и реализовывать региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
24. Каким должен быть общий срок выездной проверки, осуществляемой Ростехнадзором в отношении одного субъекта малого предпринимательства в области безопасности гидротехнических сооружений?
Не более 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
Не более 60 часов для малого предприятия и 20 часов для микропредприятия в год.
Не более 70 часов для малого предприятия и 25 часов для микропредприятия в год.
Не более 80 часов для малого предприятия и 30 часов для микропредприятия в год.
25. Кем осуществляется страхование гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения водохозяйственного комплекса?
Организациями, частными собственники, лицами, попадающими в зону возможного затопления.
Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится гидротехническое сооружение.
Владельцем опасного объекта, заключившим договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим в результате аварии на опасном объекте.
26. В каком случае вред, причиненный в результате нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, подлежит возмещению?
Подлежит при наличии отягчающих обстоятельств.
Подлежит в любом случае в установленном порядке.
Только в случае причинения вреда жизни, здоровью физических лиц.
Только в случае причинения вреда имуществу физических и юридических лиц.

27. За счет каких средств осуществляется финансовое обеспечение гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения водохозяйственного комплекса  (за исключением обстоятельств вследствие непреодолимой силы)?
За счет средств собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации и средств органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится гидротехническое сооружение.
За счет страховой суммы, определенной договором страхования риска гражданской ответственности и пожертвований юридических и физических лиц.
За счет средств собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации, а также за счет страховой суммы, определенной договором страхования риска гражданской ответственности.
За счет страховой суммы, определенной договором страхования риска гражданской ответственности, и средств органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится гидротехническое сооружение.
28. Кем устанавливается порядок возмещения вреда в случае, если затраты, необходимые для возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения водохозяйственного комплекса, превышают сумму финансового обеспечения гражданской ответственности?
Правительством Российской Федерации.
Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится гидротехническое сооружение.
Ростехнадзором.
Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
29. Какие из перечисленных мероприятий входят в сферу применения Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»?
Регулирование отношений, возникающих только при разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции при проектировании, производстве, строительстве и монтаже, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Регулирование отношений, возникающих только при разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции в процессе перевозки, реализации и утилизации, а так же при выполнении работ или оказании услуг.
Правовое регулирование отношений, возникающих при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции и разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
30. Кто финансирует и обеспечивает мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях?
Организации и подведомственные объекты производственного и социального назначения.
Органы местного самоуправления.
Федеральные органы исполнительной власти.
Территориальный орган МЧС России.
31. Кто и каким образом определяет границы зон чрезвычайной ситуации?
Федеральные органы государственной власти на основе классификации чрезвычайных ситуаций.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации по результатам произошедших на их территории аварий за последние 10 лет.
Назначенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации.
32. С кем согласовываются нормативные правовые акты определения границ зон экстренного оповещения населения?
Только с органами местного самоуправления.
Только с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Только с организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.
С территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.
33. Каким образом проводятся планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций?
Исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
С учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.

34. Что не входит в обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций?
Создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.
Планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
Финансировать и обеспечивать мероприятия по  проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях.
Привлекать при необходимости к ликвидации чрезвычайных ситуаций воинские формирования.
35. На сколько классов по степени опасности, в зависимости от масштабов возникающих чрезвычайных ситуаций, подразделяются потенциально опасные объекты?
Подразделяются на 3 класса.
Подразделяются на 5 классов.
Подразделяются на 4 класса.
Подразделяются на 6 классов.
36. К какому классу опасности относятся потенциально опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения локальных чрезвычайных ситуаций?
К 1 классу.
Ко 2 классу.
К 3 классу.
К 4 классу.
К 5 классу.
37. К какому классу опасности относятся потенциально опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения федеральных чрезвычайных ситуаций?
К 1 классу.
Ко 2 классу.
К 3 классу.
К 4 классу.
К 5 классу.

38. Какой федеральный закон регулирует отношения, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте?
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».
Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
39. Какие гидротехнические сооружения относятся к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнического сооружения?
Гидротехнические сооружения, используемые в период строительства и ремонта основных ГТС.
Только гидротехнические сооружения в районах распространения многолетнемерзлых грунтов.
Гидротехнические сооружения, подлежащие внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений.
40. Какой срок действия страховых тарифов предусмотрен при обязательном страховании гражданской ответственности владельца гидротехнического сооружения за причинение вреда в результате аварии?
Не менее 9 месяцев.
Не менее 6 месяцев.
Не менее 1 года.
Не менее 5 месяцев.
41. В каком объеме страховая компания возмещает вред, причиненный здоровью потерпевших в результате аварии на гидротехническом сооружении?
Не менее 2 миллионов рублей.
Не более 360 тысяч рублей.
Не более 2 миллионов рублей.
Не более 200 тысяч рублей.
42. На какой срок заключается договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на гидротехническом сооружении?
На срок не более 9 месяцев.
На срок не более 6 месяцев.
На срок не менее 1 года.
На срок не менее 5 месяцев.
43. В каком случае договор обязательного страхования не может быть расторгнут?
На основании письменного уведомления по требованию страхователя.
На основании письменного уведомления по соглашению сторон.
На основании письменного уведомления по требованию страховщика в случае просрочки уплаты очередного страхового взноса на 15 календарных дней.
44. Каким образом определяется размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного имуществу в результате аварии гидротехнического сооружения водохозяйственного комплекса?
Исходя из понесенных потерпевшим расходов на приобретение нового имущества взамен утраченного.
В соответствии с правилами обязательного страхования с учетом реального ущерба, причиненного повреждением имущества потерпевшего.
В соответствии с правилами обязательного страхования с учетом реального ущерба, причиненного повреждением имущества потерпевшего, но не более 200 тысяч рублей.
45. Что не обязан возмещать страховщик по договору обязательного страхования в результате аварии гидротехнического сооружения?
Вред, причиненный имуществу потерпевшего.
Вред, причиненный имуществу страхователя.
Вред, причиненный потерпевшему в связи с нарушением условий жизнедеятельности.
Страховщик обязан осуществить страховую выплату за все перечисленные виды причиненного вреда без исключений.
46. В какой срок страхователь обязан сообщить страховщику об аварии на гидротехническом сооружении в соответствии с правилами обязательного страхования?
В течение 48 часов.
В течение 36 часов.
В течение 24 часов.
В течение 72 часов.
47. Какой срок исковой давности по требованию об осуществлении компенсационных выплат в счет возмещения вреда, причиненного потерпевшим при аварии на гидротехническом сооружении, установлен законодательством Российской Федерации?
5 лет.
3 года.
От 3 до 5 лет в зависимости от причиненного ущерба.
10 лет.
48. В каких целях производится определение размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения?
В целях установления величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения.
В целях установления минимального и максимального размера компенсаций в счет возмещения вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате аварии гидротехнического сооружения.
В целях установления определения величины штрафа, который должны выплатить владелец гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация, в случае аварии гидротехнического сооружения по причине нарушения требований к его эксплуатации.
49. Что является исходной информацией для определения размера вероятного вреда в результате аварии гидротехнического сооружения?
Прогнозируемые сценарии аварий гидротехнического сооружения.
Данные о возможной зоне воздействия аварии гидротехнического сооружения и предполагаемых разрушениях.
Значения величин негативных воздействий аварии гидротехнического сооружения.
Сведения о вероятности каждого сценария возникновения аварии  гидротехнического сооружения.
50. Для каких прогнозируемых сценариев аварий гидротехнического сооружения производится определение размера вероятного вреда?
Для сценария наиболее тяжелой аварии.
Для сценария наиболее тяжелой, а также для сценария наиболее вероятной аварии.
Для всех прогнозируемых сценариев аварий.
Для наиболее вероятной прогнозируемой аварии.
51. Какой из перечисленных прогнозов не учитывается при определении вероятного вреда от аварии гидротехнического сооружения?
Количество людей, которые могут погибнуть и пропасть без вести, кроме физических лиц, являющихся работниками гидротехнического сооружения, при исполнении ими служебных обязанностей на территории гидротехнического сооружения.
Количество работников гидротехнического сооружения, которые могут погибнуть и пропасть без вести при исполнении ими служебных обязанностей на территории гидротехнического сооружения.
Ущерб основным и оборотным фондам предприятий, кроме основных и оборотных фондов владельца гидротехнического сооружения.
Ущерб основным и оборотным фондам владельца гидротехнического сооружения.
52. Какая величина вероятного вреда принимается при наличии у владельца гидротехнического сооружения двух и более гидротехнических сооружений?
Равная максимальному значению вероятного вреда, определенному для каждого гидротехнического сооружения.
Равная усредненному значению вероятного вреда, определенному для каждого гидротехнических сооружений.
Равная половине суммы максимального и минимального значений вероятного вреда.
Равная половине максимального значения вероятного вреда, определенного для каждого гидротехнического сооружения.
53. Какой документ оформляется на основании результатов определения вероятного вреда при аварии гидротехнического сооружения водохозяйственного комплекса? 
Расчет вероятного вреда.
Расчет затрат на ликвидацию последствий аварии.
Расчет затрат на проведение аварийно-восстановительных работ.
Расчет затрат на компенсацию нанесенного ущерба имуществу организаций, граждан, сельскохозяйственному производству.
54. Что из перечисленного не содержит расчет вероятного вреда в результате аварии гидротехнического сооружения?   
Описание и обоснование принятых к расчету сценариев аварий гидротехнического сооружения.
Затраты на восстановление основных и оборотных фондов владельца гидротехнического сооружения.
Перечень использованных при определении вероятного вреда данных с указанием источников их получения.
Принятые при определении вероятного вреда допущения.
55. С кем владелец гидротехнического сооружения должен согласовать расчет размера вероятного вреда?
С МЧС России.
С экспертной организацией.
С органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого может быть причинен вред в результате аварии этого сооружения.
С организациями, находящимися в зоне возможного затопления.
56. В какой срок владелец гидротехнического сооружения обязан представить в МЧС России экземпляр расчета вероятного вреда в результате аварии гидротехнического сооружения?
В течение 10 дней после определения соответствующим надзорным органом величины финансового обеспечения ответственности.
В срок не более 2 недель после определения Федеральным агентством водных ресурсов величины финансового обеспечения ответственности.
В месячный срок после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится гидротехническое сооружение, величины финансового обеспечения ответственности.
В течение 7 дней после определения аналитическим центром по ведению мониторинга технической безопасности величины финансового обеспечения ответственности.
57. Кем осуществляется контроль за соответствием состояния гидротехнического сооружения и зоны причинения вероятного вреда расчетным параметрам, исходя из которых определена величина финансового обеспечения?
Органом надзора и МЧС России.
Органом надзора и аналитическим центром по ведению мониторинга безопасности гидротехнических сооружений.
Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится гидротехническое сооружение, и МЧС России.
Федеральным агентством водных ресурсов и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится гидротехническое сооружение.
58. Каким образом определяется величина финансового обеспечения ответственности при наличии у собственника гидротехнического сооружения двух и более гидротехнических сооружений?
Исходя из наибольшего значения вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии одного из гидротехнических сооружений.
Исходя из суммы значений вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнических сооружений.
Исходя из суммы значений наибольшего вероятного вреда одного гидротехнического сооружения и 25 % от величины вероятного вреда второго ГТС.
Исходя из суммы значений наибольшего вероятного вреда одного гидротехнического сооружения и 50 % от величины вероятного вреда второго ГТС.
59. Кто должен проводить расчет вероятного вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения?
Специалисты в области безопасности гидротехнических сооружений проектных и экспертных организаций.
Владелец гидротехнического сооружения с согласования с территориальным органом Ростехнадзора, где зарегистрировано гидротехническое сооружение.
Владелец гидротехнического сооружения по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых может быть причинен этот вред.
60. На что не уполномочены федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) ?
На разработку и реализацию единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц.
На взимание платы с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю.
На организацию и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности.
На разработку административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора).

61. Какие меры административного наказания предусмотрены для должностных лиц за нарушение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений?
Наложение административного штрафа в размере от 1 тысячи до 1 тысячи 500 рублей.
Наложение административного штрафа в размере от 2 тысяч до 3 тысяч рублей.
Наложение административного штрафа в размере от 3 тысяч до 10 тысяч рублей.
Наложение административного штрафа в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
62. Какие меры административного наказания предусмотрены для юридических лиц за нарушение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений?
Наложение административного штрафа в размере от 1 тысячи до 1 тысячи 500 рублей.
Наложение административного штрафа в размере от 2 тысяч до 3 тысяч рублей.
Наложение административного штрафа в размере от 3 тысяч до 10 тысяч рублей.
Наложение административного штрафа в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
63. Какой из перечисленных классов не предусмотрен для гидротехнических сооружений?
I класс — гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности.
II класс — гидротехнические сооружения высокой опасности.
III класс — гидротехнические сооружения средней опасности.
IV класс — гидротехнические сооружения низкой опасности.
V класс — гидротехнические сооружения безопасные.
64. В каком случае для определения размера вреда применяется «Методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства»?
В случае исчисления размера вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц, а также водным биоресурсам в результате ухудшения экологического состояния водных объектов.
В случае исчисления размера вреда, причиненного водным объектам в результате стихийных бедствий, если установлено, что причинение вреда связано с обстоятельствами непреодолимой силы.
В случае исчисления размера вреда, причиненного затоплением и подтоплением сельскохозяйственных угодий, зданий, сооружений и коммуникаций при разрушении гидротехнических и иных сооружений на водных объектах.
В случае исчисления размера вреда, причиненного загрязнением, засорением, заилением водных объектов и истощением их вод вследствие нарушения специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории водоохранных зон водных объектов.
65. С учетом каких факторов должно производиться исчисление размера вреда, причиненного водному объекту?
Должно учитываться только состояние водного объекта.
Должны учитываться только природно-климатические условия.
Должны учитываться только длительность и интенсивность воздействия вредных (загрязняющих) веществ на водный объект.
Должны быть учтены все перечисленные факторы.
66. Кем осуществляется постоянный государственный надзор на гидротехнических сооружениях?
Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами.
Представителями местных органов власти.
Представителями органов власти субъекта Российской Федерации.
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами.
67. Какие из перечисленных требований подлежат контролю в рамках постоянного государственного надзора?
Только обязательные требования при эксплуатации объекта повышенной опасности.
Только обязательные требования при ведении технологических процессов и работ на объекте повышенной опасности.
Только обязательные требования при проведении обслуживания, текущего ремонта, диагностики, испытаний.
Только обязательные требования при проведении освидетельствования сооружений, технических устройств, средств и оборудования, применяемых на объекте повышенной опасности.
Все перечисленные, включая обязательные требования при осуществлении работ по капитальному ремонту, консервации и ликвидации объекта повышенной опасности, а также выполнение мероприятий по обеспечению промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений.
68. Что из перечисленного не входит в перечень мероприятий постоянного государственного надзора?
Проверка правильности идентификации опасного производственного объекта, установления класса гидротехнического сооружения.
Участие уполномоченных должностных лиц органа надзора в расследовании причин инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений.
Проверка работоспособности приборов и систем контроля безопасности на объекте повышенной опасности.
Участие уполномоченных должностных лиц органа надзора в обследованиях гидротехнического сооружения при подготовке декларации безопасности гидротехнического сооружения.
69. В каком случае установление в отношении объекта повышенной опасности постоянного государственного надзора исключает проведение в отношении такого объекта проверок органами Ростехнадзора?
Не исключает в любом случае.
Установление постоянного государственного надзора исключает только проведение внеплановых проверок.
Установление постоянного государственного надзора исключает только проведение плановых проверок.
Установление постоянного государственного надзора исключает проведение проверок в любом случае.
70. Кто может осуществлять постоянный государственный надзор в отношении объекта повышенной опасности?
Только начальники, заместители начальников структурных подразделений органа надзора.
Только главные государственные инспекторы органа надзора.
Только старшие государственные инспекторы и государственные инспекторы органа надзора.
Только заместители руководителя органа надзора.
Все перечисленные, включая руководителя органа надзора.
71. В какой срок должна быть направлена в адрес организации, владеющей объектом повышенной опасности, копия приказа руководителя органа надзора о назначении уполномоченных должностных лиц для осуществления постоянного государственного надзора?
Не позднее 5 рабочих дней после издания приказа.
Не позднее 7 рабочих дней после издания приказа.
Не позднее 3 рабочих дней после издания приказа.
Копия приказа вручается уполномоченным должностным лицом по прибытии на объект для осуществления мер постоянного государственного надзора.
72. Каким образом допускается проведение обмена документами, сведениями из документов, иной информацией между органом надзора и организациями, владеющими объектом повышенной опасности в рамках постоянного государственного надзора?
Только в письменном виде.
Только с использованием защищенных средств информационно-коммуникационных технологий.
В письменном виде или с использованием средств информационно-коммуникационных технологий и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Все документы и иная информация, касающиеся опасного производственного объекта, предоставляются уполномоченному должностному лицу для работы строго на территории объекта.
73. Кто должен возглавить специальную комиссию, проводящую техническое расследование причин аварии, повреждения гидротехнического сооружения?
Руководитель организации, эксплуатирующей ГТС.
Представитель территориального органа МЧС России.
Представитель Ростехнадзора или его территориального органа.
Представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
74. В течение какого срока с даты подписания приказа о создании комиссии по техническому расследованию должен быть составлен акт технического расследования причин аварии, повреждения гидротехнического сооружения?
В течение 45 рабочих дней.
В течение 30 рабочих дней.
В течение 21 рабочего дня.
В течение 30 календарных дней.
75. Каким образом осуществляется финансирование расходов на техническое расследование причин аварии, повреждения гидротехнического сооружения?
Из бюджета Российской Федерации.
Из средств организации, эксплуатирующей ГТС.
Из бюджета субъекта Российской Федерации.
76. В какой срок руководитель организации должен представить в территориальный орган Ростехнадхзора информацию о выполнении мероприятий, предложенных комиссией по техническому расследованию причин аварии, повреждения гидротехнического сооружения?
В течение 20 рабочих дней после окончания сроков выполнения всех мероприятий.
В течение 10 рабочих дней после окончания сроков выполнения каждого пункта мероприятий.
В течение 15 рабочих дней после окончания работы комиссии.
В течение 21 рабочего дня после окончания работы комиссии.
77. Какое решение из перечисленных не может быть принято центральным аппаратом Ростехнадзора по рассмотрению результатов технического расследования причин аварии, повреждения гидротехнического сооружения?
Об административной или уголовной ответственности руководителя организации.
О мотивированном несогласии с выводами комиссии по техническому расследованию с предложением об их пересмотре.
О проведении дополнительного расследования тем же составом комиссии по техническому расследованию.
О проведении повторного расследования другим составом комиссии по техническому расследованию.
78. На какой срок может быть продлен срок проведения плановой проверки в случаях, связанных с необходимостью проведения сложных или длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований?
Не более чем на 30 рабочих дней.
Не более чем на 20 рабочих дней.
Не более чем на 10 рабочих дней.
Срок проведения плановой проверки не может быть продлен ни в каком случае.

79. За какой срок до начала проведения плановой проверки в форме документарной проверки или выездной проверки гидротехнического сооружения Ростехнадзор должен уведомить юридическое лицо?
О плановой проверке уведомлять юридическое лицо не требуется.
Не позднее чем за сутки.
Не позднее чем за три календарных дня.
Не позднее чем за три рабочих дня.
80. Что из перечисленного не является основанием для проведения Ростехнадзором внеплановой проверки гидротехнического сооружения?
Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан о фактах возникновения аварий и аварийных ситуаций на гидротехнических сооружениях.
Поступление в орган государственного надзора информации о финансовой задолженности юридического лица по налоговым и иным платежам.
Поступление в орган государственного надзора информации от средств массовой информации о нарушении правил эксплуатации гидротехнических сооружений, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни людей.
81. На основании какого документа осуществляется режим постоянного государственного надзора на ГТС I класса?
На основании утвержденного руководителем территориального органа Ростехнадзора графика проведения мероприятий по контролю.
На основании утвержденного руководителем предприятия графика проведения мероприятий по контролю.
На основании утвержденного Росприроднадзором плана проведения мероприятий по надзору.
На основании постановления исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации.
82. В каком случае установление в отношении ГТС I класса режима постоянного государственного надзора исключает проведение в отношении такого объекта плановых и внеплановых проверок?
Не исключает проведение таких проверок ни в каком случае.
В любом случае.
В случае если с момента установления постоянного государственного надзора прошло менее года.
По усмотрению органа надзора исходя из особенностей ГТС.
83. Наличие чего из перечисленного не проверяется при проведении проверочных мероприятий в рамках выездной плановой проверки Ростехнадзора на гидротехническом сооружении?
Документы и протоколы об организации обучения и проверки знаний персонала, эксплуатирующего ГТС.
Документы, подтверждающие аттестацию персонала, эксплуатирующего ГТС.
Журналы противоаварийных тренировок руководства и персонала.
Штатное расписание.
84. В каком документе должно быть отражено наличие промоин, оползней, просадок, выпучивания грунта и вымывания его в дренажи, каверн и трещин в теле гидротехнического сооружения, разрушения крепления откосов и ливнеотводящих устройств при проведении выездной плановой проверки ГТС Ростехнадзором?
Данные факты не отражаются документально.
В приказе руководителя предприятия.
В акте проверки.
В протоколе, подписанным представителем Ростехнадзора.
85. Что определяется как «повреждение или разрушение сооружений, технических устройств, применяемых на ГТС, отказ или повреждение технических устройств, отклонение от правил эксплуатации ГТС, утвержденных в установленном порядке, сброс воды из водохранилища, опасных веществ, жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций, которые возникли при эксплуатации ГТС и повлекли причинение вреда физическим или юридическим лицам»?
Чрезвычайная ситуация на гидротехническом сооружении.
Авария гидротехнического сооружения.
Инцидент на гидротехническом сооружении.
Материальный ущерб.
86. Для чего из перечисленного не применяются результаты расчетов по Методике определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения?
Для назначения размера финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварий ГТС.
Для определения класса ГТС в зависимости от значений последствий возможных гидродинамических аварий.
Для определения надбавок к заработной плате работников ГТС в зависимости от возможных последствий аварий.
Для разработки деклараций безопасности ГТС и подготовки материалов для внесения ГТС в Российский регистр гидротехнических сооружений.
87. Какие расчеты должны выполняться при определении вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС для объектов, в состав которых входят несколько ГТС?
Расчеты вероятного вреда для сценариев наиболее тяжелой и наиболее вероятной аварий из всех аварий, возможных на одном, самом крупном ГТС.
Расчеты вероятного вреда для сценариев наиболее тяжелой и наиболее вероятной аварий из всех аварий, возможных на всех ГТС, входящих в комплекс ГТС.
Расчеты вероятного вреда для сценариев наиболее вероятной аварии из всех аварий, возможных на всех ГТС, входящих в комплекс ГТС.
Расчеты вероятного вреда для сценариев наиболее тяжелой аварии из всех аварий, возможных на всех ГТС, входящих в комплекс ГТС.
88. Для чего из перечисленного предназначена методика определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС?
Для определения вреда при авариях на судоходных и портовых гидротехнических сооружениях.
Для определения размера вероятного вреда в денежном выражении.
Для определения морального вреда.
Для определения упущенной выгоды.
89. Что из перечисленного не является исходной информацией для определения размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС?
Обоснованные сценарии реализации наиболее тяжелой и наиболее вероятной аварии ГТС, в которых приведены данные о возможных зонах воздействия аварии ГТС.
Значения величин негативных воздействий аварии ГТС.
Значения балансовой стоимости объектов ГТС.
Сведения о вероятности каждого сценария возникновения аварии.
Результаты расчета параметров зон аварийного воздействия при наиболее тяжелой и наиболее вероятной авариях ГТС.
90. Какие процессы и явления не относятся к природным опасностям аварий ГТС согласно методики определения размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС?
Ветровые, волновые, ледовые.
Температурные и сейсмические воздействия.
Пожары и задымления на территории объектов ГТС.
Ливни, оползни, сели, наличие слабых грунтов в основании ГТС.
Карстовые, суффозионные и криогенные процессы.
91. Что из перечисленного относится к авариям ГТС без прорыва напорного фронта, приводящим к возникновению ЧС на определенной территории и акватории?
Образование прорана в сооружениях из грунтовых материалов — ограждающих дамбах накопителей жидких промышленных отходов.
Возникновение в водохранилище чрезвычайно больших волн (например, волн вытеснения из-за оползня берега, селевого паводка, волны прорыва из вышележащих водохранилищ).
Образование прорана в сооружениях из грунтовых материалов или бреши в бетонных или железобетонных сооружениях при аварийном повышении уровня воды со стороны верхнего бьефа.
Образование прорана в сооружениях из грунтовых материалов.
92. Что из перечисленного относится к авариям ГТС с прорывом напорного фронта, приводящим к возникновению ЧС на определенной территории и акватории?
Образование прорана в сооружениях из грунтовых материалов или бреши в бетонных или железобетонных сооружениях при аварийном повышении уровня воды со стороны верхнего бьефа.
Постепенное переполнение водохранилища (накопителя) из-за превышения поступающего расхода пропускной способности ГТС.
Возникновение в водохранилище чрезвычайно больших волн.
Аварии ГТС, связанные с повреждением отдельных элементов сооружений — водоводов, механического оборудования водозаборных и водосбросных сооружений.
93. Как определяется размер вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС?
В денежном выражении как сумма четырех показателей — социального ущерба, общего ущерба, морального вреда и упущенной выгоды.
В денежном выражении как сумма стоимости разрушенных объектов ГТС и затрат на их восстановление.
В денежном выражении как сумма стоимости разрушенных объектов ГТС.
В денежном выражении как сумма двух показателей — социального ущерба и общего ущерба.
94. Кто утверждает оформленный расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий ГТС?
Владелец гидротехнического сооружения.
Представитель территориального управления Ростехнадзора.
Местный орган власти субъекта Российской Федерации.
Представитель территориального управления МЧС России.
95. Что является основанием для  выдачи разрешения на эксплуатацию  гидротехнического сооружения, находящегося в эксплуатации?
Поступление в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти  декларации безопасности гидротехнического сооружения, разрабатываемой в составе проектной документации, прошедшей государственную экологическую экспертизу.
Поступление в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларации безопасности гидротехнического сооружения, разрабатываемой в составе проектной документации, прошедшей все виды государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, промышленной безопасности и экологической безопасности.
Внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении, находящемся в эксплуатации.

96. В каком документе содержатся сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности?
В декларации безопасности.
В проектной документации.
В заключении государственной экспертизы декларации безопасности.
В информации аналитического центра по ведению мониторинга технической безопасности.
97. Кем составляется декларация безопасности гидротехнических сооружений после реконструкции и капитального ремонта?
Собственником или эксплуатирующей организацией.
Территориальным органом МЧС России.
Юридическим лицом, выполняющим функции заказчика.
Экспертом Ростехнадзора.
98. Кем составляется декларация безопасности проектируемых и строящихся гидротехнических сооружений?
Экспертом Ростехнадзора.
Территориальным органом МЧС России.
Собственником или эксплуатирующей организацией.
Юридическим лицом или физическим лицом, выполняющим функции заказчика.
99. В каком из перечисленных случаев составлению декларации безопасности должно предшествовать обследование гидротехнических сооружений, организуемое их собственником или эксплуатирующей организацией с обязательным участием представителей Ростехнадзора?
При капитальном ремонте ГТС.
При эксплуатации ГТС.
При строительстве ГТС.
При реконструкции ГТС.
При ликвидации или консервации ГТС.
Во всех перечисленных случаях.
100. Какие из перечисленных данных не включаются в декларацию безопасности гидротехнического сооружения?   
Порядок информирования органов местного самоуправления о возможных и возникших на гидротехнических сооружениях аварийных ситуациях.
Анализ и оценка безопасности гидротехнического сооружения, включая определение возможных источников опасности.
Сведения об обеспечении готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций.
Результаты проверки знаний рабочих и аттестации специалистов гидротехнического сооружения.

101. Какие сведения не содержатся в декларации безопасности гидротехнического сооружения и приложениях к ней?
Реквизиты заключения МЧС России или его территориального органа о готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения.
Сведения о гидротехнических сооружениях, необходимые для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, состав и форма представления которых определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 1998 года № 490 «О порядке формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений».
Акт преддекларационного обследования гидротехнических сооружений.
Поименный список рабочих и специалистов гидротехнического сооружения.
102. С какой периодичностью в орган надзора предоставляется декларация безопасности эксплуатируемого гидротехнического сооружения?
Не реже одного раза в 5 лет с даты ввода гидротехнического сооружения в эксплуатацию.
Не реже одного раза в 7 лет с даты ввода гидротехнического сооружения в эксплуатацию.
Не реже одного раза в 8 лет с даты ввода гидротехнического сооружения в эксплуатацию.
Не реже одного раза в 10 лет с даты ввода гидротехнического сооружения в эксплуатацию.
103. Когда в орган надзора предоставляется декларация безопасности проектируемого гидротехнического сооружения?
Не позднее 3 месяцев до подачи декларации строящегося гидротехнического сооружения.
Одновременно с проектной документацией на строительство гидротехнических сооружений в ее составе.
Не позднее 1 месяца до начала строительства гидротехнического сооружения.
Не позднее 4 месяцев до окончания строительства гидротехнического сооружения.
104. Кем устанавливается перечень объектов, имеющих гидротехнические сооружения,  подлежащие декларированию и график представления деклараций безопасности гидротехнических сооружений?
Органом надзора по согласованию с МЧС России.
Органом надзора по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на территории которого расположено гидротехническое сооружение.
МЧС России по согласованию с территориальными аналитическими центрами по ведению мониторинга технической безопасности.
Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на территории которого расположено гидротехническое сооружение.
105. Кем предоставляется государственная услуга по утверждению декларации безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)?
МЧС России или его территориальными органами.
Органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится гидротехническое сооружение.
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы.
Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
106. Какой срок установлен для предоставления государственной услуги по утверждению декларации безопасности ГТС?
Не более 30 календарных дней.
Не должен превышать 30 рабочих дней.
Не должен превышать 45 календарных дней.
Не должен превышать 45 рабочих дней.
107. Кто организует проведение государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений?
Орган надзора.
Собственник или эксплуатирующая организация.
МЧС России или его территориальные органы.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится гидротехническое сооружение.
108. В соответствии с чем проводится государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений на стадии эксплуатации?
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. № 1108 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений».
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
109. Какой срок установлен для проведения государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнического сооружения?
Не должен превышать 3 месяцев со дня оплаты декларантом счета за проведение экспертизы.
Не должен превышать 4 месяцев со дня предоставления декларации безопасности в экспертный центр.
Не должен превышать 5 месяцев со дня предоставления декларации безопасности в экспертный центр.
Не должен превышать 6 месяцев со дня предоставления декларации безопасности в экспертный центр.
110.  Какой максимальный срок действия может быть установлен для декларации безопасности ГТС при ее утверждении?
Не может превышать 5 лет.
Не может превышать 7 лет.
Не может превышать 8 лет.
Не может превышать 10 лет.
111. Кем утверждается декларация безопасности гидротехнических сооружений?
Минприроды России.
МЧС России.
Эксплуатирующей организацией.
Ростехнадзором.
112. Кто определяет экспертные центры для проведения государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений?
МЧС России.
Росводресурсы.
Ростехнадзор.
Минприроды России.
113. Какой срок проведения государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений установлен для экспертных комиссий?
Не более 3 месяцев со дня формирования экспертной комиссии.
Не более 120 дней  со дня представления декларации на экспертизу.
Не более 3 месяцев со дня оплаты декларантом счета за проведение экспертизы.
Не более 6 месяцев со дня представления декларации на экспертизу.
114. В каком случае заключение экспертной комиссии приобретает статус заключения государственной экспертизы декларации безопасности?
После утверждения заключения экспертной комиссии территориальными органами МЧС России.
После утверждения заключения экспертной комиссии  органами местного самоуправления, на территории которых расположены гидротехнические сооружения.
После утверждения заключения экспертной комиссии Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
После утверждения заключения экспертной комиссии в Российском регистре гидротехнических сооружений.
115. На какой федеральный орган исполнительной власти возложено формирование и ведение Российского регистра гидротехнических сооружений?
На Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.
На Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
На Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.
На Федеральное агентство водных ресурсов.
116. На основании какого документа вновь построенное гидротехническое сооружение вносится в Российский регистр гидротехнических сооружений?
На основании декларации безопасности гидротехнического сооружения после утверждения органом надзора.
На основании заключения государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнического сооружения.
На основании заявления собственников гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации.
На основании заключения МЧС России о готовности объекта к локализации и ликвидации возможной аварии, достаточности мер по защите населения и территории.
117. Какой федеральный орган исполнительной власти уполномочен предоставлять услугу по выдаче разрешения на эксплуатацию гидротехнических сооружений?
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
118. Какой срок выдачи разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения установлен Административным регламентом Ростехнадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений?
Срок предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию ГТС не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления.
Срок предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию ГТС не должен превышать 30 рабочих дней с даты регистрации заявления.
Срок предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию ГТС не должен превышать 10 календарных дней с даты регистрации заявления.
Срок предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию ГТС не должен превышать 10 рабочих дней с даты регистрации заявления.
119. Представление каких документов для выдачи разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения не вправе требовать Ростехнадзор и его территориальные органы от заявителя?
Копия договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим в результате аварии на ГТС, заверенная в установленном порядке.
Оригинал платежного поручения с отметкой банка о его исполнении.
Документы, подтверждающие наличие утвержденной в установленном порядке декларации безопасности ГТС и о внесении ГТС в Российский регистр ГТС.
Документы, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги.
120. В каком из перечисленных случаев заявителю может быть отказано в выдаче разрешения?
Только при прекращении действия декларации безопасности ГТС и (или) договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим в результате аварии на ГТС.
Только при несоответствии размера и (или) назначения уплаченной государственной пошлины, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации.
Только при предоставлении заявителем неполного комплекта документов.
В любом из перечисленных случаев.
121. Какой срок действия разрешения на эксплуатацию гидротехнических сооружений устанавливается Ростехнадзором (его территориальным органом)?
Должен соответствовать сроку действия декларации безопасности данного гидротехнического сооружения, но не более 8 лет.
Должен соответствовать сроку действия декларации безопасности данного гидротехнического сооружения, но не более 7 лет.
Должен соответствовать сроку действия декларации безопасности данного гидротехнического сооружения, но не более 6 лет.
Должен соответствовать сроку действия декларации безопасности данного гидротехнического сооружения.
122. Где должно храниться по одному экземпляру утвержденной декларации безопасности гидротехнических сооружений?
У декларанта и в органе надзора, утвердившем декларацию безопасности.
В Федеральном агентстве водных ресурсов.
В Федеральном агентстве специального строительства.
В аналитическом центре по ведению мониторинга технической безопасности.
123. Какой стаж работы по специальности и (или) опыт проведения экспертизы проектной документации в области строительства и эксплуатации гидротехнических сооружений должны иметь специалисты, включаемые в состав экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений, поднадзорных Ростехнадзору?
Не менее 2 лет.
Не менее 1 года.
Свыше 3 лет.
Не менее 5 лет.
124. В течение какого времени  должно проводиться обследование гидротехнических сооружений объектов водохозяйственного комплекса до представления декларации безопасности на экспертизу? 
В течение квартала.
В течение полугода.
В течение девяти месяцев.
В течение календарного года.
125. Какие сведения, отражающие специфику эксплуатируемых гидротехнических сооружений объектов водохозяйственного комплекса, не включаются в декларацию безопасности ГТС?
Сведения о природно-климатических условиях в районе расположения ГТС.
Данные о топографии района расположения.
Основные причины изменения уровня безопасности за период эксплуатации.
Площадь и объем водосбора.
126. Что из перечисленного должно быть определено при принятии решения о ликвидации или консервации гидротехнического сооружения объекта водохозяйственного комплекса?
Только перечень мероприятий по консервации или ликвидации ГТС.
Только сроки проведения мероприятий по консервации или ликвидации ГТС.
Только оценка и прогноз возможных изменений погодных и техногенных условий территории ГТС после проведения ликвидации или консервации.
Только предложения органов государственной власти, органов местного самоуправления, на территории которого находится ГТС, о необходимости его консервации или ликвидации.
Все перечисленное,  а также лица, ответственные за обеспечение безопасности гидротехнического сооружения при его консервации и (или) ликвидации (должностное лицо или организация).
127. Какой срок отводится для общественного обсуждения о консервации или ликвидации гидротехнического сооружения (после размещения информации в общероссийских и (или) региональных государственных печатных изданиях и сети Интернет)? 
90 дней.
60 дней.
30 дней.
10 дней.
128. Каким документом определяется порядок мероприятий по консервации гидротехнического сооружения? 
Приказом о выводе в консервацию.
Актом оценки экономической целесообразности консервации объекта.
Обоснованием безопасности.
Паспортом безопасности.
Декларацией безопасности.
129. Каким образом осуществляются мероприятия по ликвидации гидротехнического сооружения?
В порядке, определенном декларацией безопасности гидротехнического сооружения,  утвержденной федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с их компетенцией.
В порядке, определенном соответствующим разделом паспорта безопасности опасного производственного объекта.
В порядке, определенном соответствующим разделом проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
130. Кем предоставляется информация о гидротехнических сооружениях из Российского регистра гидротехнических сооружений?
Минприроды России.
Росприроднадзором.
МЧС России.
Ростехнадзором.
131. На основании чего должностными лицами Ростехнадзора осуществляется предоставление выписки из  Российского регистра гидротехнических сооружений? 
На основании заявления собственника ГТС (комплекса ГТС) или эксплуатирующей организации.
На основании заявления любого юридического лица.
На основании заявления любого юридического лица или физического лица.
На основании приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
132. При какой протяженности линейного сооружения в сведениях о ГТС для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений указываются координаты второй вспомогательной точки?
300 м.
200 м.
100 м.
При любой протяженности указываются координаты только одной точки — середины сооружения.